Сервис такси «Максим» обратился в Минцифры с жалобой на то, что уже больше месяца не может разместить собственное приложение в отечественном магазине приложений RuStore. В VK это объяснили особенностями приложения, а также тем, что площадка запустилась недавно и работает в бета-версии.
Агрегатор такси «Максим» длительное время не может загрузить собственное приложение «maxim – заказ такси, доставка» в магазин приложений RuStore. В компании считают, что это произошло из-за «необоснованных требований», технических неполадок, а также длительности решения проблем со стороны разработчиков. Об этом в письме в адрес главы Минцифры Максута Шадаева сообщил директор ООО «Управление регионами» (управляющая компания сервиса) Максим Шушарин.
В письме отмечается, что сервис такси больше месяца пытался зарегистрироваться в RuStore, но не смог этого сделать. При этом при регистрации в другом российском магазине NashStore это сделать «получилось за один рабочий день, а в Google Play процедура заняла менее часа». В компании считают необоснованным требование о наличие усиленной квалифицированной электронной подписи у заявителей. Также отмечается, что техническая поддержка RuStore по последним вопросам не отвечает с 30 июня.
В Минцифры подтвердили получение письма. Представитель ведомства отметил, что площадка RuStore не является государственной, а представляет собой «инициативу российских бигтехкомпаний», которая «находится в их совместном управлении». «Вопрос формы реализации, прибыли — решение компаний. По данным VK, который осуществляет функцию оператора магазина приложений, с момента запуска бета-версии RuStore не было получено ни одной жалобы от разработчиков или пользователей на работу магазина», — приводит источник слова представителя Минцифры.
В VK отметили, что RuStore в настоящее время «работает в бета-версии, платформа находится в процессе постоянной отладки, доработки функциональности и запуска новых сервисов». Представитель компании заверил, что «в ближайшее время» приложение «Максим» появится в магазине, а задержка с публикацией обусловлена «техническими особенностями приложения». «Команда RuStore активно работает над тем, чтобы доступ к магазину был максимально простым и удобным как для разработчиков, так и для пользователей. Если у разработчиков появляются вопросы, мы стараемся в максимально короткие сроки помочь с размещением приложения», — сообщил представитель VK.