Минюст США потребует от Google продать Chrome

2

В эту среду Минюст США обратится к судье Амиту Мехте (Amit Mehta), ведущему процесс по антимонопольному иску против Google, с требованием вынести решение о продаже компанией своего браузера Chrome, чтобы разрушить её монополию на поисковом рынке. Об этом сообщил ресурс Bloomberg со ссылкой на информированные источники.

Минюст США потребует от Google продать Chrome

Также регулятор предложит судье, вынесшему в августе решение о признании Google монополистом, заставить компанию отделить операционную систему Android от других продуктов, включая поиск и магазин мобильных приложений Google Play, которые сейчас поставляются в комплекте. Кроме того, от Google потребуют делиться большей информацией с рекламодателями и предоставить им больше контроля над тем, где показываются их объявления, а также отказаться от заключения эксклюзивных контрактов, которые компания использовала для достижения своего доминирующего положения на поисковом рынке.

Эти контракты помогли не допустить другим поисковым системам, таким как Microsoft Bing или DuckDuckGo, расширить присутствие на рынке. У Google более 90 % поискового трафика, тогда как конкуренты совместно едва достигли 6 %.

Доминирующее положение является ключевым фактором в рекламном бизнесе Google. Компания может видеть активность зарегистрированных пользователей и использовать эти данные для более эффективного таргетирования рекламных акций, которые приносят большую часть её дохода, пишет Bloomberg.

Google также использует Chrome для направления пользователей к своему ИИ-чат-боту Gemini, способствуя росту его популярности.

Также планируется обязать Google лицензировать результаты и данные своей поисковой системы и предоставить веб-сайтам больше возможностей для предотвращения использования их контента продуктами ИИ Google, сообщили источники Bloomberg. Что касается лицензирования данных, то будет предложено два варианта: либо Google продаёт базовые данные «клик и запрос», либо отдельно синдицирует (объединяет) свои результаты поиска.

В настоящее время компания продаёт синдицированные результаты поиска, но с ограничениями, например, с запретом на их использование на мобильных устройствах. Отказ от этой практики позволил бы конкурирующим поисковым системам и стартапам ИИ повысить их качество и создавать свой собственный поисковый индекс.